photoschool_phl (photoschool_phl) wrote,
photoschool_phl
photoschool_phl

Categories:

Фотоаппарат как миф и дверь в потустороннее


(Уэйн Мартин Бельгер слева, справа Джоэл-Питер Уиткин)

Многие люди до сих пор боятся, когда на них направляют фотоаппарат. Да и те, которые не испытывают страха, настоящие смельчаки, все равно что-то такое неприятное, отдающее мистикой переживают когда  щелкает затвор. Фотоаппарат, все же изымает из нашего тела частичку души. Американский фотограф Уэйн Мартин Бельгер как раз эти свойства фотокамеры решил изучить, а затем дифференцированно подойти к их мистическим функциям. Он начал создавать специальные фотоаппараты для изучения невидимых миров. Проникновения в их глубины, для общения с умершими людьми и понимания причин их ухода. Понятно, что такие камеры не могли быть похожими на привычные нам зеркалки и дальномерки. Да и материалы, из которых надо было делать такие фотоаппараты  должны быть совершенно особенными. Например, черепа людей,  и желательно умерших насильственной смертью много столетий назад, семена, кости людей и животных, насекомые, кровь, ВИЧ инфицированная кровь, оргстекло, сердца детей, священные книги, ртуть, сталь, алюминий, драгоценные камни, стекло, формальдегид и многое другое. Уэйн считает, что каждая деталь фотоаппарата обладает уникальной силой и когда энергии всех частей камеры соединяются, смешиваются, получается это самое проникновение, взгляд в ту суть, которая простому глазу и не видна. Уэйн Мартин Бельгер делает пинхолы. Дырка и больше ничего. Эмульсия пленки дышит тем же воздухом, что и объект съемки. Между ними нет стекол, нет ничего, что ломало бы и преобразовывало свет. Прямой контакт приближает к истине, верит фотограф.  Над каждым фотоаппаратом мастер работает долго, кропотливо, продумывая каждую деталь и подбирая материал из которого ее сделать. Каждый из созданных им фотоаппаратов имеет четкое предназначение. Уэйн Мартин Бельгер ученый мистик, который с помощью аппаратов визуализирующих невидимое пытается докопаться до истинной сути явлений природы. Он дружит с Джоэлом Питером Виткиным и тот с удовольствием использует эти странные макабрические фотокамеры для создания своих жутковатых проектов.  Виткин тоже исследует необъяснимые процессы, связанные со смертью.

Перед тем как приступить к работе над очередной фотокамерой художник долго размышляет над тем, что будет этой камерой снимать, что исследовать, к какому результату может прийти, каковой должна быть символика и мифология аппарата. И только когда четко сформулирует для себя цели и определит предмет съемки, приступает к работе над созданием камеры. Он собирает всевозможные артефакты и реликвии, связанные с  темой визуализации. Все детали из которых изготавливается фотоаппарат служат священным мистическим мостом между автором и объектом съемки. Фотоаппарат выполняет роль магического проводника в потусторонние миры. Он помогает стать свидетелем ужасов разложения и красоты распада времени и света.  Художник создает камеру специально для фотографирования жертв СПИДа. Снимает их через встроенный перед пинхолом  флакон с инфицированной страшными вирусами кровью. За жизнью оленей в витринах музея он тайно наблюдал с помощью камеры, созданной из черепа и рогов оленя и предназначенной для изучения ритуалов охоты на диких животных и обличения браконьеров. Мертвый олень в виде фотокамеры фиксировал на пленку мертвых оленей, мертвых волков  и медведей в зоомузее. Бельгер устанавливал 2-х часовые выдержки. Беременные женщины были сняты камерой, где пинхолом служит дырка пробитая в сердце девятимесячного ребенка. Сеодце художник нашел в гараже возле уничтоженного анатомического музея. Кроме того, фотограф собирался с помощью этого фотографического приспособления изучать причины смерти своего брата и понаблюдать за его существованием в загробном мире.  А посвятил он это изделие девочке, умершей в девятилетнем возрасте и назвал алтарем. Каждое устройство, построенное Бельгером содержит свою святыню, каждая серия потусторонних фотографий является лишь частью ритуала и несет в себе дух камеры и концепции воплощенной в ней. Бельгер тщательно продумывает и дает имена своим творениям. Имена имеют важное значение в создании снимка, они, по мнению автора, и создают ауру фотографии, куда помещен еще и дух фотографируемого объекта. Камеры создают больше чем просто изображение, они охотятся на духов. Камеры -  живые объекты, утверждает художник, любовно поглаживая пятисотлетний череп с фотопластинкой внутри. Он говорит, что это алтари, храмы…  Возле них можно читать молитвы или заклинания. Одну из камер он сделал  из  кусков Библии, Корана и Торы. Бельгер считает, что у каждого настоящего фотографа должна быть своя камера, ритмы жизни которой совпадают с с его ритмами жизни. У фотографа должна быть взаимная любовь с камерой, тогда у него будет все получаться. В мире ни один завод не делает камер, которые бы устроили Бельгера и он вынужден мастерить их сам. 





Фотоаппарат Диир



Снимок, сделаный этим фотком

Остальные фотооаппараты можно посмотреть здесь, а заодео и почитать о них: http://journal.foto.ua/education/practice/15136.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments