photoschool_phl (photoschool_phl) wrote,
photoschool_phl
photoschool_phl

Categories:

Фотограф Владимир Семин: "Самая большая проблема для меня - выпасть из реальности моей фотографии".

Владимира Семина в России называют живым классиком документальной фотографии. Правда, в последнее время, слышны мнения, что он устарел, потерял форму, не может овладеть фотошопом, полутонов в его снимках мало и контраст завышен…
Ну, да пусть говорят. Пикассо тоже ругают. И что? Ничего.

Я внимательно наблюдал за Семиным некоторое время. Смотрел, как он снимает. Мне показалось, что перед его объективом время немного замедляется. Секунды растягиваются как-то. Семин жмет на кнопку в тот момент, когда время останавливается. А потом, после щелчка, все продолжается как обычно. Владимир как-то особо воспринимает мир. Он все, что видит, старается осмыслить. Для него нет не важных вещей. Все предметы, оказывающиеся в поле его внимания, должны быть им поняты, он определяет их суть, значение, место, уровень взаимовлияния, их образы. Так же относится к словам. В этом, частично, кроется его творческий секрет. Каждая фотография – картина мира.

Снимая Нью-Йорк, Семин стал проявлять больше юмора. Ньюйоркеры на его цветных  фотографиях похожи на резвящихся инопланетян. Легкая уличная и пляжная  жизнь столицы мира наполнена жестами и удивлением самого Семина.

Мы проговорили около двух часов, и я не заметил, как еще в начале разговора в диктофоне села батарейка. Но, с Владимиром Николаевичем и двадцать минут – целая вечность.

Биографическая справка
Владимир Семин родился в 1938 году в Туле. В четвертом классе старший брат Леонид подарил ему фотоаппарат «Любитель» и дал первые уроки фотографии.
Ходил в фотоклуб, учился в механическом техникуме, после окончания которого уехал на север где работал в молодежной газете.
 Потом три года служил в армии. Демобилизовавшись поступил в Петрозаводский государственный университет. Получил диплом и вновь работает фотокорреспондентом молодежной газеты. Стал членом Союза журналистов СССР.
В 70-ые увольняется из газеты и путешествует по Памиру и Алтаю, снимает строительство БАМа, бродяжничает по русским городам и деревням.
В 1976 фотограф Всеволод Тарасевич, увидев Памирские фотографии Семина, помог ему устроиться в АПН. Семин там проработал с 1976 по 1982 гг.
Семин относится к числу немногих российских фотографов, получивших признание и на Западе.
Многократный призер конкурса World Press Photo и ПрессФотоРоссии.
Обладатель (1996) самого престижного в мире фотографии гранта Юджина Смита("The W. Eugene Smith Memorial Fund").
Долгое время работал над масштабными фото-проектами, такими как: «Святые источники», «Брошенные деревни, позабытые люди», «За монастырской стеной» и другими. Любимая камера - «Leica М6».
Сейчас живет в США, снимает цифровыми камерами Нью-Йорк и его жителей.
Часто приезжает в Россию.



Интервью здесь

Tags: Владимир Семин, документальная фотография, классики фотографии, чернобелая фотография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments